ТВОИ ЛИЧНЫЕ СМАЙЛИКИ!

коллекция смайлов для вставки на форумах, в блогах, гостевых книгах и чатах
 
СМАЙЛИКИ БЛЕСТЯШКИ КУКЛЫ ИКОНКИ СТАТЬИ
 
На главную

Делаем смайлик



Процесс создания анимированного смайлика состоит из следующих фаз (условно):

  • • Идея
  • • Замысел
  • • Реализация
  • • Анимация
  • • Оптимизация и Обрезание
  • • Презентация, поднесение бессмертного творения в дар человечеству.

С идеей более-менее понятно - каждый из нас большой народный умелец в этой области, посему переходим сразу ко второй фазе.

Замысел - визуализация идеи в грубой форме на бумаге, рисовыми зернышками, конструктором Лего и пр. Боюсь показаться неоригинальным, но лично я предпочитаю бумагу - простенько и опрятно.

Вот как это выглядит:

*Эта фаза обязательной не является - может быть, вы одареннее меня, и вам оно нужно, как запасная дырка в колесе.

О программах.

Автор статьи программным обеспечением не обеспечивает!

Существует масса программ для анимации, о которых я рассказывать не стану - не знаю, а врать, хоть и люблю, но не буду. Как-нибудь в другой раз. Расскажу лучше о том, чем пользуюсь сам - об Adobe Photoshop 7 и встроенном в него аниматоре ImageReady.

Вот так выглядят используемые для наших целей палитры Photoshop-a (для тех, кто не видел):

Tools
(инструменты)
Layers
(слои)
Swatches
(образчики цвета)
...и в дополнение к предыдущим палитрам, которые для обеих программ практически одинаковы - палитры в ImageReady:

 

Animation
(анимация)

 

Optimization
(оптимизация)
Color Table
(таблица цвета)

Все остальные палитры можно позакрывать, чтоб не путались под ногами.

Реализация.

Открываем фотошоп и, проявляя воспитанность, вежливо улыбаемся в интерфейс. Если версия вашей программы русифицирована, в качестве приветствия можно произнести несколько слов по-русски - она и не такое терпит.
В меню File выбираем New, даем будущему творению неброское имя и задаем размеры рабочего холста - я предпочитаю 60х60 пикселей, ибо не знаю наперед, достанет ли места для творческого замаха. Бывает, что не укладываюсь, но увеличить размер холста, как и обрезать лишнее, можно позжее, по мере наступающей на горло необходимости.

Отмечаем Transparent, что даст нам возможность получить прозрачный бэкграунд и, удовлетворенные первым днем творения, тыкаем ОК (в правом верхнем углу). Ну что ж, начало неплохое, но не будьте растяпой и сразу же, не откладывая на завтра, сохраните уже наметившийся контурами будущий шедевр. Как сохранить докУмент, знаете, да? Не знаете?! Ну, это просто - в меню File выбираете Save, в открывшемся окне указываете место захоронения (рекомендую убрать подальше - времена теперь неспoкойные...), и жмите ОК. Не торопясь, перекуриваем, оправляемся.

В палитре Tools выбираем карандаш,

рис. 2. ...задаем ему диаметр в 15 пикселей рис. 3. ...цвет - черный
Рис. 4. ...и шлепаем прямо посредине нашего холста. Рис. 5. Меняем [рис. 2] диаметр грифеля на 13 пикселей, меняем цвет на желтый и шлепаем прямо посредине того, что шлепнули раньше.

 

Используем, не стесняемся, инструмент Zoom (увеличитель, а при вдавленной клавише Alt - еще и уменьшитель) для масштабирования холста. Скриншоты холста на этой странице сделаны с увеличением в 4 раза.

Получилось просто замечательно.

Если не получилось, вздохните и начните сначала - проигранная партия еще не вся игра. В конце концов, где-нибудь на планете есть кто-то, кто нас любит и ценит, невзирая ни на что. Не знаю как ваc, а меня это утешает.

Далее, сверяемся с замыслом... (Отдай бумажку, скотина!) Это я не вам, пардон... (Кыш отсюда!), ага - и смотрим, какие элементы нам понадобятся еще. А понадобятся нам, видим мы, 4 пары глаз.

Создаем новый слой в палитре Layers, нарекаем его, ну скажем, "eyes1" [рис. 6], затачиваем [рис. 2] карандаш на 1 пиксель, цвет - черный, и рисуем: [рис. 7]


рис. 6.

рис. 7.

Форма глаз может быть какая угодно. Да-да, ничего удивительного - при нынешней дороговизне-то... Например, такая - , или такая -, или даже вот такая - . Все используемые цвета можно также поменять на любые другие в самом конце в уже законченном гифе. В общем, не сдерживайте фантазию, отдайтесь музе.

Да И не забываем, товарищи, время от времени давить Ctrl + S для сохранности наших с вами трудов. Те, у кого не работает клавиатура, но мышь еще дышит - с той же целью могут вытягивать из меню File команду Save.

Дублируем слой "eyes1" [рис. 8] и даем новому слою имя "eyes2". [рис. 6].


Рис. 8.
Из палитры Tools выбираем инструмент Move (позиционер, сдвигаем слой "eyes2" в нужное (по замыслу) место и изменяем по нашим нуждам с помощью инструментов Pencil (карандаш) и Eraser (cтиралка):

Рис. 9.

Той же сапой дорисовываем оставшиеся глаза. То есть дублируем любой из слоев "eyes", даем дублю новый порядковый номер, стираем ненужное и дорисовываем нужное. Фсё - с глазами покончено, как с позорным прошлым.

Все элементы должны находиться на отдельных слоях!

Рис. 10.
Так, теперь нужны ручки, как же без ручек? Без ручек, оно, считай - инвалид. Сверяемся с эскизом - ручек у нас три. То есть, конечно, две, но в трех положениях. Открываем новый слой [рис. 6] и выводим на нём первую пару:

Следующую пару рук мы сообразим вот так - по одной на каждом слое. Положение рук в плоскости одинаково, разница в зазоре между, то есть - нужный нам результат в процессе анимации можно получить простым сдвигом слоев относительно друг друга.

В конечном варианте должно получаться вот так:


Рис. 11.

Итого...

На данный момент мы имеем:

  • Тело желтое с черной каемочкой.................1 шт.
  • Глаза в ассортименте.....................................4 шт.
  • Руки - две пары, из них одна - на разных слоях. Всего - 3.

Для наглядности сведу все в таблицу - до обеда еще есть время.

Название слоя Изображение
Layer1
eyes1
eyes2
eyes3 >
eyes4
hands
hand_left
hand_right

Если вы, в отличие от меня, личность обстоятельная и собираетесь рисовать смайлики тоннами - рекомендую заготовить шаблон со всеми ручками-ножками, какие только придут в голову, и вам останется только чистая идея, немного анимации и море удовольствия. У меня, кстати, такой шаблон имеется, только я не знаю, где он лежит.

Нажатием кнопки, расположенной в нижнем углу палитры Tools, вызываем ImageReady. Вызов может быть сделан также выбором в меню File команды Jump to, или одновременным нажатием клавиш Shft+Ctrl+M.


Рис. 11.

Весь процесс анимации будет заключаться в открывании очередного кадра, включении-выключении в нем необходимых нам слоев и выставлении времени экспозиции, то есть - сколько времени каждый кадр (Frame) будет мозолить глаза зрителю.

Обращаем внимание, что любые предпринимаемые нами действия будут выполняться только в активированных слоях или кадрах, в моем случае - синеньких. Для активирования нужно кликнуть на слой или кадр, если хотите добиться от них чего-либо вразумительного. Для включения-выключения слоя его активизации не требуется.

Итак.

Frame 1. Включаем слой Layer1 и eyes1.


Frame 2. Создаем новый кадр и закрываем смайлику глаза - меняем eyes1 на eyes3.


Frame 3 - полная копия первого, потому просто дублируем его и перемещаем в конец линейки.


Frame 4. Опять создаем новый кадр, открываем глаза шире (гасим слой eyes1 и включаем eyes2) и приставляем ручки - включаем hands1.


Frame 5. В этом кадре выключаем слои eyes3, hands1 и включаем hand_left, hand_right. Правда увлекательно?


Frame 6. Включаем eyes4, и настороженно выглядываем, воспользовавшись инстрУментом Move и активируя соответствующие слои. Вот этак:


Суммируем, что мы тут с вами наделали:

Кадр Изображение Слои
1 Layer1, eyes1
2 Layer1, eyes3
3 Layer1, eyes1
4 Layer1, eyes2, hands1
5 Layer1, hand_left, hand_right>
6 Layer1, eyes4, hand_left, hand_right

Однако продолжим...

Убедившись, что режим показа кадров в палитре Animation стоит в положении Вечно (что замкнет всю полученную линейку кадров в бесконечную, пока не вышибет электропробки, петлю), выставляем время экспозиции - грубо, на глаз, примерно представляя динамику движения. Можно проделать все движения самому - перед зеркалом с секундомером. Для этой процедуры настоятельно рекомендую уединиться чтобы не пугать близких и не провоцировать их на неадекватные действия. Я выставляю по 1 сек. для каждого кадра и по 0,2 сек на моргание - дольше моргать как-то тормозно, а шустрее - не заметно.

Нажимаем кнопку вызова эксплорера в палитре Tools и смотрим что натворили:

Ну что сказать... не знаю как вам, а мне нравится. Но что бы сказал Станиславский?


Исключительно из уважения к памяти капризного режиссера сделаем движение смайлика более динамичным - выставляем время экспозиции равным 0, дублируем четвертый кадр, активируем слой Layers1, связываем сопутствующие с ним слои нажатием кнопки линк (Link) соответствующего слоя и с помощью инструмента Move сдвигаем все это хозяйство на один два пикселя вверх.


Удерживая клавишу Shift, кликаем на кадр 4 и 5, выделяя сразу оба кадра, и дублируем их.


Теперь не хватает связующего промежуточного кадра между началом и концом - переход несколько резкий, не находите? Находите? Вот и славно. Тогда дублируем первый кадр, переносим его в конец анимационной линейки, отключаем линк соединяющий слой Eyes1 со слоем Layer1 и сдвигаем глаза примерно в среднее положение между тем, в котором они находятся в первом и последнем кадре. Экспозиция - 0 сек. Вот так:

Зовем эксплорер полюбоваться вместе с нами:

Оптимизация

Еще немного, еще чуть-чуть...


Рис. 1.
Ну что ж, нарисовать мы нарисовали - кто бы спорил, но рано еще играть победные марши, рано откупоривать шампанское и намазывать кабачковую икру на хрустящие хлебцы.

Сначала избавим новоиспеченный гиф от байтовых излишков и палитра оптимизации [Рис.1] поможет нам в этом комплексном, во всех отношениях, мероприятии.

Итак, какой у нас имеется выбор... В общем, не очень большой - наш смайлик и так не шибко жирный, но на всякий случай, а случаи, как известно, всякие бывают, рассмотрим имеющиеся опции.

1. Меню формата документа - Gif - единственный возможный формат нашей с вами анимашки и выбора тут нет вообще. Собственно, она потому и называется гиф-анимацией.

2. Меню цветовой палитры или используемой таблицы цветов:
Не будем ковыряться во всех имеющихся в этой опции таблицах. Если есть желание - покопайтесь на досуге сами. Selective - наш случай. Эта таблица имеет гамму, достаточную для большинства картинок в сети, к тому же, установлена по умолчанию, а стало быть и нефик париться.

3. Контроль размывания цвета: Мониторы по воле своих хозяев могут быть установлены на разное воспроизведение цветов - 256, 1000000 бла-бла-бла...короче, с нашими четырьмя смайличными цветами не позоримся и проходим мимо - No Dither .

4. Прозрачность: Ставим галочку - пригодится. При этом, все незанятые рисунком пикселя останутся прозрачными и ваш смайлик будет одинаково выигрышно смотреться на поле любого цвета.

5. Interlaced: Даже не знаю как это переводится... В общем, лучше не трогать.

6. Компрессия: Выкидывает кое-что из изображения, что именно - не имею ни малейшего представления, но в ряде случаев, когда имеется такая необходимость, может драматически снизить вес картинки. Баланс между качеством и весом достигается методом научного тыка - попробуйте сами, получите удовольствие.


Рис. 2.
7. Цвета: Пока мы с вами просматривали наше высокохудожественное произведение интернет эксплорером в предыдущей главе, программа сгенерировала для нас таблицу цветов [Рис. 2] каковых оказалось четыре. Аминь!

Характерная особенность - чем больше цветов, тем толще смайлик... Надеюсь, вы понимаете намеки.

8. Матте - фигня.

9. Web Snap - не лучше.

Осталось сохранить мастерпис - из меню File выбираем Save Optimized, в открывшемся окне указываем куда (фамилию можно оставить наследственную, а можно и поменять - фигли нам, харизматикам...) и тычем в ОК .


Обрезание


- Так, ампутируем правую руку.
Хрясь!
- Я сказал - правую!!
Хрясь!!
- Я сказал - руку!!!


Теперь обрежем излишки рабочего холста - еще одна возможность облегчится.

Открываем сохраненный давеча гиф

Сначала установим рамки (Guides), для чего из палитры инструментов (Tools) выберем двигалку и, подведя ее к краю масштабной линейки, вытащим то, по чему мы будем резать [Рис. 3].

Проверяем все кадры, кликая поочередно на каждый в палитре анимации (Animation), и убеждаемся, что высовывать руки из окон движущегося транспорта действительно штука опасная, т.е., ничего лишнего мы не обрежем и все части смайлика во всех кадрах находятся внутри установленных рамок плюс 1 пиксель. При необходимости подкорректируйте их, рамок, положение.

Рис. 3 Рис. 4

Достаем из палитры Tools наш сакральный нож Crop, надрезаем по наводящим и отсекаем лишнее клавишей Enter [Рис. 4].

ВСЁ! Теперь можно поиграться цветами, если занять себя больше решительно нечем - в гости никто не зовет и не приходит, погода - фуфло, а телевизор одолжил сосед на почве любознательности к мировым социальным процессам и полгода - ни слуху, ни духу.

В таблице цветов (Color Table) кликаем дважды на цвет, который хотим изменить, в открывшемся окне Color Picker выбираем любой цвет, скажем, оранжевый, жмем ОК и открываем окно эксплорера:

Теперь, когда мы сохраним наш смайлик - все цвета останутся такими, каким вы выберете. Сохраняем тем же способом - из меню File выбираем Save Optimized.

Готово!

Автор урока - несравненный fool, а вот вычитка, исправление ашибок и очепяток - наши (© Yoursmileys.ru!).

 

Статьи о смайлах

    Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь